Как выбирать моторную смазку для летнего сезона Лето — время частых и долгих поездок, жарких трасс при постоянно работающем кондиционере. То есть повышенные нагрузки на двигатель — обеспечены. В таких условиях моторное масло становится чуть ли не главным защитником от перегрева и износа силового агрегата.
Отметим, что автопроизводитель уже предусмотрел все возможные сценарии использования машины. В руководстве по ее эксплуатации указаны, в частности, допустимые классы вязкости и стандарты качества. Например, среди предложенных вариантов могут быть 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Остается только выбрать подходящее для лета. Ну и не отступать от этих рекомендаций — значит рисковать ресурсом двигателя.
Первая цифра в маркировке (перед буквой W) отвечает за зимние свойства масла и летом не столь важна. А вот второе число — ключевое. Оно показывает, как ведет себя лубрикант при рабочих температурах двигателя (обычно 90-100C). Чем жарче на улице, тем выше должно быть это значение. Но здесь есть важный нюанс: нельзя выходить за рамки, установленные автостроителем. Если в инструкции указано 5W-30, а вы зальете 10W-40 — это допустимо, но экспериментировать с более густыми маслами (например, 20W-50) без одобрения автопроизводителя нельзя — опасно. Но если в мануале разрешены 5W-30 и 5W-40, можно выбрать более густое, особенно для южных регионов.
Бытует мнение, что для старых моторов нужно более вязкое масло — якобы оно лучше защищает детали. На самом деле, если двигатель начал «есть» смазку, проблема не в ней, а в механическом износе движка. Так что тут лучше заняться ремонтом, чем надеяться на волшебные свойства автохимии.
Помимо вязкости, важно учитывать стандарты API, ACEA или ILSAC, указанные в том же мануале. Минимальные требования нарушать нельзя, а вот превышать — запросто. Например, если к заливу в систему допускается масло класса API SN, то SP (более новый стандарт) подойдет еще лучше.
Главный враг масла в жару — окисление. Высокие температуры ускоряют его старение, особенно когда система охлаждения работает на пределе из-за, например, забитого радиатора или неисправного вентилятора. Поэтому хорошо, если в летнее масло входит мощный антиокислительный пакет присадок, включающий в себя как минимум три типа антиоксидантов: солей молибдена, ароматических аминов, беззольных фенолов.
Кстати сказать, в этом смысле синтетические масла предпочтительнее минеральных или полусинтетических — они лучше противостоят высоким температурам и меньше подвержены окислению. Как видим, для современного двигателя внутреннего сгорания крайне важен правильный подбор моторных смазок, обеспечивающих термостабильность его параметров при сезонной эксплуатации.
И здесь, как уже отмечалось выше, особое внимание следует обратить на класс качества по API (стандарта Американского института нефти) для используемого лубриканта. Вопрос этот далеко не праздный, ведь перечень индексов данного классификатора достаточно широк.
Более того, недавно это список пополнился еще одним, более высоким индексом – SQ, требования которого распространяется на большой спектр моторов у машин последних генераций, многие из которых уже колесят по дорогам России. Что, по понятным причинам, сразу же вызвало повышенный спрос на моторные масла данного класса качества со стороны их владельцев. Дело в том, что смазки стандарта API SQ отличаются повышенной очищающей способностью, меньшей зольностью и улучшенной защитой от LSPI (преждевременного воспламенения топлива, вызывающего серьезные повреждения агрегата).
Отрадно, что производители быстро среагировали на эти запросы, поэтому масла стандарта API SQ уже можно найти и у нас. Например, из числа таких лубрикантов можно отметить продукты немецкой Liqui Moly. Ее специалисты успешно адаптировали под требования нового стандарта смазки серии Special Tec AA, которые подходят для многих американских и азиатских автомобилей. Ассортимент этих масел включает практически все спецификации, востребованные на нашем рынке.
|
0 Комментарии