Особенности масел для подержанных авто Эксперты российского авторынка рынка сегодня вынуждены констатировать, что сегмент машин возрастом от 10 лет и старше ежегодно увеличивается почти на миллион единиц. Солидная доля этого транспорта укомплектована турбированными моторами, ресурс которых уже заметно выработан.
По оценкам ряда аналитических агентств, средний возраст легковушек, эксплуатируемых в нашей стране, в ближайшие годы будет неуклонно увеличиваться.
И даже невзирая на то, что сейчас на рынке фиксируется очевидный динамичный рост продаж новых машин, указанная тенденция, будет сохраняться довольно долго. Достаточно вспомнить недавние исследования агентства «Автостат», в которых средний возраст подержанных автомобилей (по итогам прошлого года) достиг отметки почти в 15 лет.
Обозначенные выше тренды по старению отечественного автопарка самым непосредственным образом сказываются и на обслуживании подержанных машин. В частности, аналитики рынка отмечают заметное увеличение стоимости услуг по ремонту «бэушных» автомобилей.
Это в значительной мере связано как с ростом цен на запчасти, так и усложнением проводимых технических операций. Что неудивительно, ведь основная масса 10-15 летних машин имеет изношенные моторы, оборудованные системами турбонаддува и нейтрализации выхлопных газов. А все это требует особого контроля.
Понятно, что в случае поломки такого мотора его ремонт всегда обходится недешево. Поэтому в непростые нынешние времена автовладельцы стремятся по максимуму продлить жизнь «железных коней», вкладывая средства в поддержание их работоспособности. Так, например, многие водители своими силами проводят обслуживание своих машин, покупая расходники и меняя на них колодки фильтры и смазочные материалы. Дело это, в общем-то несложное, однако здесь следует учитывать ряд ключевых моментов.
Один из них касается правильного выбора моторной смазки. Этот аспект крайне важен для нормальной работы не только мотора, но и турбины и ее подшипников, особенно когда машина накатала солидный километраж. И сегодня это как нельзя актуально для многих модификаций подержанных машин от американских, европейских, японских и корейских автопроизводителей.
Они ныне ушли с нашего рынка. Причем для моторов большинства этих иномарок, как мы помним, российские дилеры в свое время категорически рекомендовали лубриканты ряда именитых западных марок. А они, как известно, к нам официально уже не поставляются.
Однако в настоящее время подыскать достойную замену продуктам от европейских «масленщиков» труда не составляет. Портал наш не раз рассказывал в своих обзорах, что для турбомоторов на рынке уже можно найти немало альтернативных синтетических масел, поставляемых, например, из ОАЭ или Турции. В частности, один из распространенных вариантов таких продуктов – высокотехнологичный лубрикант нового поколения FullLife DPF 5W−30, выпускаемый под турецкой маркой Opet.
Российские эксперты, тестировавшие эту «синтетику» в условиях нашей страны, особо отметили универсальность ее применения. Данное моторное масло может с успехом использоваться как в бензиновых, так и дизельных движках, оснащенных турбонаддувом. Еще одна важная особенность FullLife DPF 5W−30 заключается в том, что лубрикант разработан с использованием малозольных присадок. Иначе говоря, такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это критически важно для длительной эксплуатации автомобилей.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной особенностям масел для подержанных авто. |
0 Комментарии