Особенности дизелей с прямым впрыском топлива По дорогам нашей страны сегодня колесят миллионы дизельных иномарок, оснащенных моторами с системами непосредственного впрыска топлива – CRDi. Эксплуатация таких автомобилей, особенно подержанных, имеет свои особенности.
Моторы семейства CRDi сегодня занимают значительную долю на автомобильном рынке. Эта технология, впервые внедренная в конце 90-х, претерпела множество усовершенствований, но, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы.
Начнем с плюсов. Самое большое преимущество CRDi - уменьшение расхода топлива при обеспечении той же мощности. Кстати, о мощности: внедрение точной дозировки горючего при высоком (до 2000 бар) давлении дает не только его заметную экономию, но и на практике гарантирует более быстрый разгон и лучшую динамику вождения.
Последнее особенно заметно при обгонах и движении на подъемах. В числе прочих плюсов - снижение вредных выбросов за счет лучшего сгорания солярки, а также уменьшение шума и вибрации. CRDi значительно снижает эти неприятные факторы, делая езду более комфортной.
Что касается минусов, то здесь специалисты в первую очередь выделяют два основных фактора. Первый - высокая стоимость обслуживания и ремонта. Сложность систем CRDi приводит к тому, что любой ремонт или обслуживание обходятся заметно дороже, чем у дизелей с классическим ТНВД. При этом, понятное дело, нужны еще и особое оборудование, и специалисты обученные.
Второй фактор - повышенная чувствительность к параметрам горючего. Причем современные двигатели с CRDi требуют не только высококачественного дизтоплива, но и применения соответствующих смазочных материалов. Не зря ведь в последние годы на наш рынок массово стали появляться дизельные масла стандарта ACEA C5.
Напомним, что данный европейский стандарт, который, кстати, готовился с участием японских и корейских автоконцернов, создавался для рынков с низкокачественным топливом. По всей видимости, наша страна до сих пор относимся к таковым. Этот факт, в общем-то, не является новостью, поскольку регулярно подтверждается жалобами владельцев дизельных машин, поступающих в адрес АЗС.
Возвращаясь к моторным смазкам, отметим еще одну важную особенность стандарта ACEA C5, а именно его адаптированность к автомобильным системам фильтрации отработанных газов, в том числе сажевым фильтрам (DPF). А такими системами укомплектованы практически все дизельные иномарки последних поколений. С учетом этого обстоятельства масла с индексом C5 относят к категории малозольных, так как они отличаются пониженным содержанием фосфора и серы.
Последнее как раз и необходимо для обеспечения нормальной работы систем выхлопа моторов с CRDi. Особенно это актуально для машин с пробегом, у которых постепенно вырабатывается ресурс DPF.
Очевидно, что в подобных ситуациях владельцам дизельных машин важно правильно подобрать для авто моторную смазку. Здесь могут быть различные варианты, включая составы универсального применения. В то же время, если есть возможность, эксперты рекомендуют все же лить в дизель специализированный лубрикант, например, продукт Turbo D C5 5W-20 корейской марки The Beast.
Это малозольное моторное масло последнего поколения разработано на 100-процентной синтетической основе. Благодаря этому оно обладает отменной термостабильностью и отличными вязкостными характеристиками, причем даже при сверхнизких температурах. А это крайне важно для защиты деталей дизельного двигателя, особенно при его холодном пуске на морозе.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной прямому впрыску дизтоплива. |
0 Комментарии