Особенности моторных смазок стандарта ACEA C3 В сегменте смазочных материалов, представленных на нашем рынке, солидную нишу занимают автомобильные моторные масла стандарта ACEA C3.
Напомним, что данный стандарт был разработан Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA) при участии ряда крупных азиатских автоконцернов, например, Toyota и Hyundai. Заинтересованность последних вполне объяснима, ведь машины японских и корейских брендов давно и весьма успешно конкурируют с местными производителями в странах Западной Европы.
Что же касается стандарта, то он описывает нормы и параметры лубрикантов, используемых в легковых и некоторых типах коммерческих транспортных средств, оснащенных современными системами нейтрализации выхлопных газов. Необходимость в разработке норм ACEA C3 была вызвана рядом факторов, одним из которых стала направленность на уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Современные силовые агрегаты оснащают системами доочистки отработанных газов, включая сажевые фильтры (DPF) и катализаторы. А для их корректной работы требуются масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Масла стандарта ACEA C3 именно такие: они обеспечивают защиту и долговечность нейтрализаторов, помогая тем самым снизить вредные выбросы.
Во-вторых, масла ACEA C3 разработаны для обеспечения высокой защиты двигателя от износа даже при самых тяжелых условиях эксплуатации. Это достигается за счет использования уникальных присадок и базовых масел высокого качества. Кроме того, масла с индексом C3 обладают повышенной термической стабильностью и способностью противостоять окислению, что особенно важно для современных высокофорсированных двигателей с турбонаддувом.
Третьей важной особенностью масел ACEA C3 является их способность обеспечивать экономию топлива. Благодаря отменным вязкостным характеристикам, они уменьшают трение в двигателе. А это приводит к более эффективному использованию топлива и, как следствие, к уменьшению выбросов CO2.
Если оценивать моторные смазки этого стандарта применительно к российскому рынку, то можно сказать, что они сегодня являются оптимальным выбором для многих владельцев иномарок. В первую очередь речь идет о бензиновых и дизельных машинах европейских и ряда азиатских брендов, собранных на наших заводах или ввезенных в Россию за последние 10—12 лет. Для многих из них были рекомендованы лубриканты конкретных западных брендов, поставки которых, как известно, после начала известных событий были полностью прекращены.
Впрочем, проблем с приобретением нужных спецификаций масла ACEA C3 у нас давно уже не существует. Так, из одной только Турции в Россию поступает масса востребованных смазочных материалов, например, бренда Opet. Спектр его продукции включает и моторные смазки, среди которых присутствует и такая позиция, как автомобильный лубрикант С3 5W-40 семейства FullMax. Он представляет собой полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, ориентированное на бензиновые двигатели и дизели, включая моторы с турбонаддувом.
Одна из важных особенностей «синтетики» FullMax С3 5W-40 еще и в том, что она относится к категории Low SAPS. Такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора, что крайне важно для использования в машинах, оснащенных системами ЕGR, катализаторами и сажевыми фильтрами. В числе достоинств лубриканта стоит выделить повышенную защиту двигателя от износа при его работе в экстремальных условиях эксплуатации, например, в сильную жару или холода. .
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной маслам стандарта ACEA C3. |
0 Комментарии