Почему внезапно завибрировал мотор машины Однажды любой автомобиль, каким бы качественным он ни был, становится подержанным. Если где-то завибрировало или загремело, нужно определить причину недомогания, локализовать проблему, а после решить ее. Как сделать это дешевле и быстрее? Ответ циничен: начать разбираться в устройстве транспортного средства.
Простой пример: в пробке или на светофоре на низких оборотах мотор начинает предательски вибрировать, передавая свою пульсацию прямиком на руль. Порой — аж трясет. И стучит, причем прямо по ушам. Отчего так? Обороты стали низкими? Ну так давайте проверим. Причем не на дедовской карбюраторной «Жиге», а на чуде инженерной мысли импортного производства, в салоне которого события и развиваются. Итак, 600 оборотов на одометре оказались нормой. А что же тогда трясет? Может быть, двигатель троит?
Если это так, то магическая лампочка «Check Engine» уже залила желтым светом всю приборную панель. Движок троит при неисправности катушек и свечей, а это как раз зона ответственности «джеки чана». Нет чека? А он вообще-то есть? Когда ключик поворачиваем — загорается, чтобы потом потухнуть? Ах, загорается и тухнет? Тогда проблема не в электронике. Рассуждаем дальше.
Верный способ — дать гари, выжать педаль газа на «нейтрали», задрав обороты до небес. Потряхивает порой из-за дрянного топлива, которое уже успело забить форсунки или топливный фильтр грубой очистки. Такой «маневр» позволит пусть на время, но нивелировать проблему. А коль удалось локализовать источник, то получится и решить вопрос. Нормальная заправка или присадка, высокоскоростная трасса — и проблема испарилась через выхлопную трубу.
Дым из выхлопной системы — нормального цвета, температура мотора и обороты — в норме, «ошибок» на приборной панели нет. И в чем же соль? Видите ли, мотор не прикручен к кузову намертво, он стоит на специальных опорах, именуемых подушками. И опоры эти имеют свойство изнашиваться — от времени и эксплуатации рвется резиновая демпферная часть.
Так вот, в трех случаях из четырех повышенная «тряска» на холостых при нормальных оборотах — синдром изношенных подушек двигателя. Что касается «моторной» вибрации, спровоцированной некачественным бензином, то она, как уже отмечалось выше, достаточно быстро устраняется путем использования топливных присадок.
Как отмечают специалисты, оптимальным вариантом в подобных случаях будет применение многофункциональных препаратов. Такие продукты имеют ключевое преимущество в отличие от автохимии «узкой специализации». Оно заключается в комплексном очищающем действии, оказываемом на все важные элементы и узлы топливного тракта, включая инжекторы.
В качестве примера такой комплексной присадки можно привести состав нового поколения Gasoline System Clean+ g80, разработанный немецкой компанией Bizol. Это средство эффективно очищает всю топливную систему, в том числе форсунки и даже седла впускных клапанов.
Как отмечают сами разработчики, присадка подходит для всех бензиновых моторов, независимо от того, какой класс горючего в них используется. По оценкам экспертов, проводивших тестирование Gasoline System Clean+ g80, регулярное использование этого препарата способствует более «мягкой» работе двигателя, снижению расходу топлива и повышению эксплуатационной надежности силового агрегата в целом.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной нюансам ухода за топливной системой. |
0 Комментарии