Нюансы замены жидкости в системе тормозов У мастеров автосервисных станций есть вполне конкретные критерии замены жидкости. Тормозная жидкость должна меняться именно в соответствии с ними. Наиболее кризисным в этом плане является один аспект, связанный с реальными температурными параметрами той или иной «тормозухи».
Чем выше порог градуса кипения тормозной жидкости, тем меньше риск отказа тормозов. Поэтому автолюбителям рекомендовано следить, чтобы в тормозной жидкости не скапливалось излишнее количество воды. Она закипает раньше достижения рабочей температуры тормозов.
Другими словами, чем выше содержание воды в жидкости, тем более вероятен отказ тормозов. Производители рекомендуют проводить замену рабочей жидкости в системе каждые 3 года. Да, как правило, автомобильная тормозная жидкость сохраняет рабочее состояние и дольше. Но для подстраховки поменять ее надо ради собственной безопасности.
По мнению специалистов, старую «тормозуху» обязательно нужно сливать, когда уровень концентрации воды в ней превысит значение более трех процентов. Однако визуально это определить нельзя. На глаз избыток воды определяется лишь в самых запущенных случаях: мутный цвет или расслоение состава либо наличие осадка. Но чаще всего мы увидим иное. Это будет прозрачная с небольшой желтизной автомобильная тормозная жидкость.
На практике массовая доля воды в тормозной жидкости определяется инструментально. Специальным тестером замеряется температура ее кипения. А особым мультиметром устанавливается ее электрическая проводимость. Но излишнее содержание воды — еще не повод для волнений. Ведь влага из воздуха контактирует с гидравлическим составом.
Между тем в шлангах, цилиндрах и суппортах уровень влаги может колебаться в допустимых значениях. Впрочем, и там жидкость постоянно нагревается из-за теплообмена. Это со временем снижает работоспособность узла. Для объективной оценки качества тормозной жидкости необходимо ее полностью слить. И тогда в гидропривод сразу заливается новая автомобильная тормозная жидкость.
Отдельная тема – правильный подбор тормозной жидкости для конкретного автомобиля. Понятно, что по наитию это делать не стоит. Экспериментировать с тормозами собственного авто — занятие глупое. Тем более, что уже есть достойные аналоги оригинальных жидкостей класса DOT 4 от серьезных производителей. Наглядный пример - автомобильная тормозная жидкость DOT 4 от немецкой компании reinWell.
Это продукт с температурой «увлажненного» кипения свыше 155C и с полным набором нужных присадок. Они надежно защитят металлические детали гидропривода тормозов от коррозии и окисления, в том числе при высоких температурах. Защитят они и от образования кислотных продуктов распада и появления водяных «паровых пробок». То есть DOT 4 от reinWell представляет собой именно тот вариант, который необходим для современных тормозов с ABS/ESP.
К слову, у той же компании reinWell есть и более продвинутый продукт. Это автомобильная тормозная жидкость DOT 4 Class 6 (фото выше). По сравнению с обычными аналогами, применение жидкости DOT 4 Class 6 сокращает время срабатывания тормозной системы. Это усиливает ее производительность, что значительно повышает безопасность при экстренном торможении. Последнее особенно важно в условиях сильных отрицательных температур. Данная автомобильная тормозная жидкость смешивается и сочетается с другими высококачественными синтетическими аналогами
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной замене жидкости в системе тормозов. |
0 Комментарии