Китайские моторные масла и их конкуренты За последнее десятилетие китайская продукция заполнила практически все ниши рынка, в том числе и автомобильного. Китай открыл собственное автопроизводство, поставляет запчасти и комплектующие, резину и элементы тюнинга. Вот только моторные китайские масла на отечественные прилавки пока не попадали. И скорее всего уже в ближайшем будущем эта ситуация изменится.
С началом известных событий российский рынок моторных масел существенно просел: западная продукция перестала поставляться, местные представители зарубежных брендов быстро свернули свою деятельность, а «параллельный импорт» полностью удовлетворить спрос потребителя пока не смог. Отечественные производители оценили ситуацию по-своему: вместо того, чтобы увеличить объемы производства, они просто подняли цены и, при отсутствии конкуренции, неплохо заработали.
Россия начала переориентацию на Восток, где главным торговым партнером Москвы является Пекин. Товарооборот между двумя державами быстро растет, количество экспортно-импортных сделок увеличивается буквально по часам. Китай получил возможность занять места тех, кто не захотел работать в России. И китайцы спешат этим воспользоваться по полной, с каждым днем заполняя своими товарами все ниши российского рынка.
Но важно другое — в Европе экономический климат ухудшается, крупный бизнес перемещает свои производственные мощности за океан и в Азию. Львиная доля производства разворачивается в Китае. В частности, известный концерн из Германии BASF. Об этом на днях сообщил генеральный директор компании Мартин Брудермюллер, назвав в качестве основных причин переориентации стагнацию европейского рынка, избыточную зарегулированность со стороны властей и резкий скачок цен на природный газ. За этот год производитель автохимии уже «переплатил» за «голубое топливо» порядка 2.2 млрд. евро, в связи с чем потребуется сокращение расходов на 10% (порядка 500 млн. евро).
Одновременно BASF начинает расширять свое производство и активно инвестировать в китайские предприятия. К примеру, в мегакомплекс округа Чжаньцзян, который к 2030-му войдет в топ-3 крупнейших заводов, немцы готовы вложить около 10 млрд. евро.
Таким образом под китайской маркой скоро появятся масла и присадки, на 70% изготовленные на «основе» BASF. Учитывая привлекательную цену, продукция из Китая обязательно навяжет серьезную конкуренцию самым знаменитым брендам, а в России и вовсе постепенно станет основным смазочным материалом.
Однако у ряда экспертов потребительского рынка есть устойчивое мнение, что освоение китайцами сегмента автомобильных смазочных материалов будет проходить достаточно сложно. Например, это может быть связано с тем, что, помимо российских производителей, в нашей стране данный сегмент активно осваивают иностранные бренды так называемого второго эшелона из стран Ближнего Востока и той же Европы. Это достаточно известные компании из упомянутой Турции, Ирана, ОАЭ или, скажем, из Франции или Германии.
Так, например, у нас уже неплохо продвигаются моторные масла немецкой марки Bizol. Эта продукция имеет допуски всех основных европейских автопроизводителей. Эксклюзивный продукт компании — серия инновационных масел Green Oil+. Смазки этой серии специально созданы для современных силовых агрегатов. Они обеспечивают высокую степень защиты от износа, особенно при езде в неравномерном городском цикле.
Кстати, Bizol производит весь ассортимент своих масел на одном заводе в Германии. Уже оттуда продукция расходится по разным странам. Причем на наш рынок это немецкое масло поставляется вполне официально. Централизованное управление позволяет четко контролировать процессы производства и логистики, поддерживая качество смазочных материалов на должном уровне.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной маслам из-за рубежа. |
0 Комментарии