Автоновости, цены на автомобили всех марок === Чем опасно замерзание батареи в авто на морозе ==

Subscribe.ru
Чем опасно замерзание батареи в авто на морозе

Чем опасно замерзание батареи в авто на морозе

Холодной зимой у машин чаще всего фиксируются проблемы с пуском замерзшего двигателя.


Как правило, при наличии исправной системы зажигания и заряженной батареи причины неполадок выявляется легко. Обычно они вызваны ослаблением соединений силовых проводов, «питающих» стартер, а также коррозией контактирующих поверхностей.

 Как избежать зимних проблем с АКБ в автомобиле

Например, нередко слабеет обжим наконечников у кабелей, подключаемых к свинцовыми выводами батареи. А неплотное соединение — это своеобразный изолятор, снижающий пусковой ток. Поэтому самый простой способ устранения дефекта — своевременное «подтягивание» всех резьбовых стыков бортовой электросети. Особенно это важно делать на проводах, идущих к аккумулятору.

Гораздо хуже, если виновником затрудненного пуска холодного двигателя становится бортовой источник питания. На этом аспекте следует заострить внимание. Начнем с того, что стартерный аккумулятор – это электрохимический источник тока. Поэтому его работоспособность во многом зависят от таких показателей, как температура внешней среды, степень заряженности и плотность электролита. Чтобы лучше понять их взаимосвязь, приведем в качестве примера исследования специалистов словенской компании TAB, выпускающей одноименные аккумуляторы TAB, а также популярные батареи Topla.

 Как избежать зимних проблем с АКБ в автомобиле

Итак, при правильной эксплуатации АКБ, когда он полностью заряжен, плотность его электролита будет близка к значению 1,29 г/см.куб и сохранять свою текучесть почти до - 60С. Это значит, что аккумулятор будет крутить стартер даже при -50С. Это качество фирменных батарей TAB и Topla уже по достоинству оценили многие российские автовладельцы, в том числе и те, кто проживает на Северах.

Когда же уровень заряда аккумулятора понижается наполовину (до 50%), плотность его электролита падает до 1,19 г/см.куб. В этом случае, он, конечно, тоже будет подавать признаки жизни, но только при температурах не ниже - 24С, при которой электролит попросту замерзнет.

Следует понимать, приведенные выше значения параметров АКБ обозначены как предельные. Очевидно, нарушать эти границы совсем нежелательно. Однако, часто из-за отсутствия опыта, некоторые автомобилисты этот факт игнорируют. Между тем, в зимний период, особенно когда машина ночует на улице в сильные морозы, крайне важно контролировать уровень заряда аккумулятора и, если АКБ обслуживаемый, еще и плотность электролита.

 Как избежать зимних проблем с АКБ в автомобиле

Помните: электролит с плотностью менее 1,18 г/см.куб, находящийся в разряженном АКБ, может замерзнуть даже при относительно слабых (до -20С) холодах. Причем при замерзании электролит превращается в лед. Расширяясь на морозе, он способен повредить как пластины батареи, так и ее корпус. В подобных случаях он нередко разбухает или трескается. В итоге аккумулятор выходит из строя.

Отдельный вопрос – энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В наших предыдущих статьях уже вкратце сообщалось о таких параметрах, как емкость (С20) и ток холодной прокрутки (ССА). Рекомендуемые значения данных параметров обычно указываются в инструкции к автомобилю. Они тоже зависят от температуры внешней среды. При ее понижении максимальный пусковой ток АКБ тоже уменьшается.

 Как избежать зимних проблем с АКБ в автомобиле

Кстати, не все водители знают, что ССА измеряется при -18 С. При этом, согласно методике ЕN, напряжение на клеммах АКБ не должно опускаться ниже 6,2 В. На этот момент стоит обратить особое внимание. По мнению специалистов компании TAB, в машинах, которые зимой эксплуатируются при температурах ниже -18С, предпочтительнее использовать аккумуляторы с максимально возможным пусковым током (фото выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя при сильных холодах.

Данная рекомендация обусловлена спецификой работы бортовых компьютеров в ряде современных автомобилей. Их «мозги» прерывают процедуру запуска двигателя в первые мгновения работы стартера, если напряжение бортсети падает ниже 5,5 В. Поэтому, чтобы напряжение не «проседало» до критического уровня при запуске застывшего на морозе двигателя, рекомендуется взять АКБ с более высокой, чем у штатной батареи энергоемкостью.

 Как избежать зимних проблем с АКБ в автомобиле

Например, если в машине штатно используется аккумулятор европейского типа с емкостью 60 Ач и током до 600 А, то в канун зимы лучше установить более мощную батарею того же типоразмера. Например, популярный аккумулятор Topla Energy с емкостью 66 Ач и током 620 А (фото выше). У него более чем 10-процентное превышение производительности в сравнении со штатным АКБ. А такой запас «энергоресурса» гарантированно облегчит запуск холодного двигателя в самую лютую стужу.

Другие материалы по данной тематике можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору батареи для авто разных брендов.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




 
     Прошлые выпуски
Какой аккумулятор подходит европейскому авто Надо ли чистить систему смазки двигателя авто Изучаем отличия разных серий АКБ для авто Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на ribnitsazapad.1titova2@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку tech.auto.newssale на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Отправить комментарий

0 Комментарии